См. раздел Публикации и презентации

Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21         Следующий >
Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Выбор альбома в качестве оптимального способа организации учебного материала на начальном этапе обучения обусловлен несколькими аспектами:

  • формат альбомного листа дает возможность разместить картинный материал достаточного размера для более полноценного его восприятия умственно отсталым первоклассником и выделить необходимое пространство для графических действий ученика;
  • листы в пособии не скреплены, что позволяет на каждом уроке обеспечить эффект «чистой тетради» – не фиксировать ученика на прежних неудачах;
  • задания с листов «Альбома» могут быть копированы и предложены учащимся повторно, после обучения или в качестве тренировочных упражнений.

В «Альбоме для добукварных занятий» представлено все содержание добукварного периода в соответствии с «Программой…», при этом авторы не преследовали цель обеспечить заданиями каждый учебный час первой четверти. Учитель, используя дополнительный наглядный, раздаточный материал, рабочие тетради (блокноты, альбомы), организует закрепление наиболее сложного для учащихся материала.

На каждом листе «Альбома…» размещены два задания – для устной и «письменной» работы в классе. Внизу страницы даны указания для учителя. Для занятий дома первокласснику могут быть предложены аналогичные упражнения, заранее подготовленные учителем.

Работа начинается с заданий, имеющих диагностическую направленность. В дальнейшем важны занятия, направленные на развитие фонематического слуха и звукового анализа. Далее необходимо переходить к основной части – формированию первоначальных умений в области звукового анализа.