См. раздел Публикации и презентации

Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
Внеклассное чтение

Внеклассное чтение в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида играет еще большую роль, чем в массовой школе, поскольку у умственно отсталых детей интереса к книге самостоятельно не возникает. Внеклассное чтение влияет на совершенствование техники чтения, расширяет кругозор, развивает умение черпать информацию их книг. Как показали исследования ряда ученых (И.Г. Еременко, М.Ф. Гнездилов, В.А. Сумарокова и др.), правильная организация уроков внеклассного чтения у части детей вызывает интерес к определенной литературе. Учащиеся начальной школы любят сказки, рассказы о животных. Мальчики старших классов любят читать "про войну, шпионов, сыщиков", девочки проявляют интерес к любовным романам. Руководство учителя внеклассным чтением детей направлено на развитие у них интереса к книге, самостоятельному чтению.

Умственно отсталые дети, как правило, не помнят ни писателя, ни произведение прочитанное недавно. Когда школьникам задается вопрос: "Что ты читал в последнее время?", чаще всего они называют произведение, прочитанное на прошлом уроке в классе, что говорит о том, что самостоятельно, дома они ничего не читают. В массовой школе примерно 20% детей читают дома дополнительную литературу. Учащиеся начальных классов выбирают книги по наличию в них большого количества картинок, старшеклассники по объему (чем толще, тем лучше).