См. раздел Публикации и презентации

Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
Формирование навыка беглого чтения

Темп чтения у каждого человека разный, т.к. разный темп разговорной речи, это зависит от характера и типа нервной системы. Единицами беглого чтения являются словосочетание, предложение, абзац.

У умственно отсталого скорость чтения примерно 90 слов в минуту - нижний порог, при норме 130 слов в минуту. Умственно отсталые школьники со значительной трудностью овладевают навыком беглого чтения. Исследователи говорят о том, что навык беглого чтения появляется у умственно отсталых школьников позднее, чем у нормально развивающихся детей и формирование его идет неравномерно в пределах одного года обучения. Примерно 20% учащихся 5-х классов овладевают беглым чтением, 58%читают целыми словами, 22% читают по слогам. Требования к беглому чтению программа начинает предъявлять в 6 классе. Основная подготовка к беглому чтению проходит в 4-5 классах.