См. раздел Публикации и презентации
Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения
Темп чтения у каждого человека разный, т.к. разный темп разговорной речи, это зависит от характера и типа нервной системы. Единицами беглого чтения являются словосочетание, предложение, абзац. У умственно отсталого скорость чтения примерно 90 слов в минуту - нижний порог, при норме 130 слов в минуту. Умственно отсталые школьники со значительной трудностью овладевают навыком беглого чтения. Исследователи говорят о том, что навык беглого чтения появляется у умственно отсталых школьников позднее, чем у нормально развивающихся детей и формирование его идет неравномерно в пределах одного года обучения. Примерно 20% учащихся 5-х классов овладевают беглым чтением, 58%читают целыми словами, 22% читают по слогам. Требования к беглому чтению программа начинает предъявлять в 6 классе. Основная подготовка к беглому чтению проходит в 4-5 классах. |