См. раздел Публикации и презентации

Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
Формирование навыка осознанного чтения

Сложности в осознании читаемого текста, испытываемые умственно отсталыми детьми:

  • затруднения в устной логической связи между поступками, событиями и т.п.;
  • непонимание идейного смысла;
  • непонимание подтекста;
  • плохо устанавливают временные связи, особенно если описание дается в разновременном плане;
  • нарушено образное восприятие;
  • затруднено восприятие изобразительных средств языка;
  • фрагментарное усвоение событий, особенно если большое количество действующих лиц или мест действия;
  • имеющийся у умственно отсталых школьников опыт и знания не всегда помогают правильно оценить события, описанные в произведении, а иногда и мешают сделать правильный вывод.

Задачи работы над формированием осознанного чтения:

  • расширять возможности детей в понимании информационного смысла произведения;
  • учить четко устанавливать смысловые связи;
  • помогать в понимании идейного смысла произведения.