См. раздел Публикации и презентации
Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения
|
Сложности в осознании читаемого текста, испытываемые умственно отсталыми детьми:
- затруднения в устной логической связи между поступками, событиями и т.п.;
- непонимание идейного смысла;
- непонимание подтекста;
- плохо устанавливают временные связи, особенно если описание дается в разновременном плане;
- нарушено образное восприятие;
- затруднено восприятие изобразительных средств языка;
- фрагментарное усвоение событий, особенно если большое количество действующих лиц или мест действия;
- имеющийся у умственно отсталых школьников опыт и знания не всегда помогают правильно оценить события, описанные в произведении, а иногда и мешают сделать правильный вывод.
Задачи работы над формированием осознанного чтения:
- расширять возможности детей в понимании информационного смысла произведения;
- учить четко устанавливать смысловые связи;
- помогать в понимании идейного смысла произведения.
|