См. раздел Публикации и презентации

Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
Формирование навыка правильного чтения

Приемы работы над правильностью чтения:

  1. Многократность прочтения текста со сменой заданий:
    • чтение по заданию;
    • эстафета цепочкой;
    • выборочное чтение;
    • чтение по ролям (с 3-го класса).
  2. Проведение речевых зарядок (пятиминуток), предваряющих чтение текста, основной целью которых является подготовка учащихся к прочтению трудных слов и переходу на более совершенный способ чтения.
  3. Использование различных игровых приемов:
    • игра "Будь внимательным" (в таблице сходные по звуковому составу слова - потеплели, потемнели);
    • игра "Фотоаппарат" (быстро показываются слова или предложения, нужно прочитать, запомнить, повторить, формируется память и поле зрения);
    • игра "Буксир" (читает учитель, дети следят; затем читают дети, по очереди, начиная с сильных учеников).
  4. Включение в чтение учащихся со слабой техникой чтения:
    • отраженное чтение (читает сильный ученик, слабый повторяет);
    • хоровое чтение;
    • чтение с продолжением (сильный ученик начинает, слабый продолжает);
    • следи, будешь исправлять ошибки (не более одного предложения).