См. раздел Публикации и презентации

Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
Чтение произведений различных жанров (сказка, рассказ, басня, стихотворение)

Рассказы составляют примерно 50% от произведений других жанров. Рассказ - это повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. Рассказы могут располагаться по тематике (о природе, о труде, о животных), по времени протекания действия (об истории, о сегодняшнем дне), по жанровой характеристике (юмористические, драматические), по сложности композиции (повествовательные, с пропущенным звеном, со скрытым смыслом). Для умственно отсталых наиболее доступными являются рассказы с последовательным развитием событий, которые не содержат сложные смысловые связи. Более трудны для понимания рассказы с пропущенным звеном или разновременными планами действия, когда события сегодняшнего дня перемежаются описанием уже происшедшего. Пропущенные звенья, последовательность развития сюжета восстанавливаются на основе общего контекста (Паустовский - «Заячьи лапы», Толстой - «Акула»). Но самые трудные для понимания - это рассказы со скрытым смыслом (Чехов - «Хамелеон», Толстой - «Кавказский пленник»).