См. раздел Публикации и презентации

Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
Формирование навыка выразительного чтения

Сила голоса - важное средство выразительной речи и чтения. С ее помощью передается эмоциональное напряжение, характер действующих лиц. С силой голоса тесно связано логическое ударение.

Темп речи используется для передачи напряженности событий и характера действующих лиц. С темпом связаны паузы, чем больше пауз, тем медленнее темп. Паузы могут быть синтаксическими, логическими, психологическими.

Тон голос учащимися осваивается достаточно рано.

Мелодика речи - повышение и понижение голоса. Существует три вида интонации: монотонная, восходящая, нисходящая.

Ритм речи - специально не проводится никаких упражнений по работе над ритмом речи, в основном дети осваивают его по подражанию.

Все средства интонации и выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи - дикция, дыхание, орфоэпическое произношение.