См. раздел Публикации и презентации
Обучение школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках чтения
Стихотворение - это небольшое лирическое или лирико-эпическое произведение, имеющее особую ритмико-звуковую и строфическую структуру. Работа с различными по темам стихотворениями имеет огромное воспитательное значение: правила поведения и гигиены, понятия добра и зла, отношение к природе и животным и т.п. Стихотворения могут быть эпическими и лирическими. Для стихотворений эпического (повествовательного) характера обязателен сюжет («Мойдодыр», «Дедушка Мазай и зайцы», «История Власа - лентяя и лоботряса»). Методика работы над эпическими стихотворениями совпадает с методикой работы над рассказом. Специфика же работы будет заключаться в подготовке к выразительному чтению стихотворения и работе над образными средствами языка. Лирические стихотворения характеризуются повышенной эмоциональностью. Трудности при изучении таких стихотворений заключается в большом количестве метафор, эпитетов и т.п. При работе над этими стихотворениями большое внимание уделяется эмоциональному настрою учащихся (экскурсия, беседа, слушание музыки, рассматривание картин). После подготовительной работы и выразительного чтения стихотворения учителем (аудиозапись) отрабатывается выразительное чтение стихотворения детьми. Текст стихотворения следует разметить (проинтонировать). Сначала идет объяснительное чтение каждой строчки (интонация и разбор содержания). Работа над стихотворением проходит в три этапа:
Существует ряд приемов, помогающих детям выучить стихотворение наизусть.
|