См. раздел Публикации и презентации
Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов
В коррекционной школе работа с календарем природы проходит на уроках развития речи и на уроках природоведения в 5-ом классе. 1-й класс. Календарь погоды в виде раскладушки из листов ватмана. Например, сентябрь.
На следующий день - другой лист.
|
|
Выходные - красные чистые листы. Постепенно листы склеиваются в виде раскладушки. Посчитаем, сколько дней в неделе? Вводят названия дней недели. Постепенно получается 4 гармошки - месяц (4 недели). В октябре спрашивают, сколько недель в школе мы проучились? Это месяц. Как он называется? Много ли солнечных дней было в сентябре? В какую неделю было больше солнечных дней. Были ли дождливые дни? По окончании октября и ноября подводится итог - сезон окончен, закончилась осень. 2-й класс. Лист ватмана расчерчивают на клетки. Месяц по дням недели и числам. Погода отмечается ежедневно (ясно, пасмурно, осадки). На стенде внизу конверты-окошки - жизнь растений, жизнь животных, труд человека в сельской местности, в городе. 3-й класс. Месяц так же, как и во 2 классе. Добавляются понятия туман, гроза, метель, направления ветра и условные обозначения. |