См. раздел Публикации и презентации

Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  
Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов. Работа с календарем погоды.

В коррекционной школе работа с календарем природы проходит на уроках развития речи и на уроках природоведения в 5-ом классе.

1-й класс. Календарь погоды в виде раскладушки из листов ватмана. Например, сентябрь.

  • Какое сегодня число? Листок с датой наклеиваем в левый верхний угол.
  • Какая сегодня погода? Учитель показывает голубой и серый квадратики, дети выбирают, учитель приклеивает в правый верхний угол.
  • Светило ли сегодня солнце? Как его нарисовать? Приклеиваем на голубой квадратик солнышко. Сегодня день ясный или пасмурный? Почему?
  • Внизу, посередине наклеивают сюжетную картинку.

На следующий день - другой лист.

  • Вчера мы отмечали погоду, вот наш листок. Какая была погода? Отметим сегодня. Заполняется аналогично.
  • Завтра мы будем отмечать опять. Когда будете идти в школу, обратите внимание на погоду.

Выходные - красные чистые листы. Постепенно листы склеиваются в виде раскладушки. Посчитаем, сколько дней в неделе? Вводят названия дней недели. Постепенно получается 4 гармошки - месяц (4 недели).

В октябре спрашивают, сколько недель в школе мы проучились? Это месяц. Как он называется? Много ли солнечных дней было в сентябре? В какую неделю было больше солнечных дней. Были ли дождливые дни?

По окончании октября и ноября подводится итог - сезон окончен, закончилась осень.

2-й класс. Лист ватмана расчерчивают на клетки. Месяц по дням недели и числам. Погода отмечается ежедневно (ясно, пасмурно, осадки). На стенде внизу конверты-окошки - жизнь растений, жизнь животных, труд человека в сельской местности, в городе.

3-й класс. Месяц так же, как и во 2 классе. Добавляются понятия туман, гроза, метель, направления ветра и условные обозначения.