См. раздел Публикации и презентации
Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов
|
Виды упражнений, при выполнении которых может применяться создание высказываний с помощью графических схем, натуральных предметов, символов, планов, опорных слов, иллюстраций, вопросов:
- называние частей предмета, признаков предмета, действий;
- работа с загадками;
- сравнение предметов;
- упражнения на анализ и синтез (чей хвост, с какого дерева листья и т.п.);
- подбор однокоренных слов;
- работа с антонимами и синонимами;
- составление предложений по образцу;
- составление предложений с заменой некоторых слов;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- восстановление деформированного предложения;
- составление предложения, рассказа по картинке или серии картинок;
- составление предложений по опорным словам;
- составление рассказа по плану, по картинному плану, по условно-картинному плану, словесному плану;
- рассказ по картине или серии картинок.
Работая над созданием связного высказывания, очень важно правильно задавать вопрос: Что делает собака? (Она лежит). Что можно сказать про эту собаку? или Что делают дети? (Они играют.). Расскажи, что делает каждый из этих детей.
|