См. раздел Публикации и презентации
Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов
|
Виды упражнений:
- Подбор эпитетов (кошка - маленькая, рыжая, добрая, старая, персидская). Узнавание по эпитетам (деревянный, прямоугольный, высокий - стол). Подобные «загадки» дети загадывают сами.
- Подбор к предмету действий, узнавание предмета по дейстиям (ветер - воет, пыль поднимает, листья срывает, тучи гоняет). На небе сверкает, землю согревает, освещает - солнце. Подбор к действиям предмета - Кто и что плавает? Кто и что летает?
- Подбор обстоятельств (Учиться можно как? - хорошо, прилежно, много).
- Смысловое значение (домик, дом, домище).
- Вставка пропущенного слова.
- Распространение предложений.
- Называние частей слова (дерево - ствол, крона, листья, корень. Что это? - этажи, крыша, подъезд, двери, окна).
|