См. раздел Публикации и презентации

Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  
Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов. Особенности речевого развития школьников с интеллектуальной недостаточностью.

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдается:

  • позднее развитие речи, следовательно, времени для речевой практики недостаточно;
  • снижена речевая мотивация, следовательно, мало интересуются предметами и явлениями окружающей действительности;
  • недоразвиты все стороны речи (фонетическая, лексическая, грамматическая), следовательно, нарушена связная речь.

Отмечается значительное отставание речевого развития умственно отсталых детей по сравнению с нормой. У умственно отсталого ребенка первые слова появляются лишь в 2 - 3 года, короткие и аграмматичные фразы - к 5 - 6 годам. К концу четырех лет наиболее выражена задержка экспрессивной (активной, самостоятельной - на 27 - 29 месяцев) и импрессивной (восприятия и понимания - на 24 - 28 месяцев) речи. Только к 4 - 5 годам у умственно отсталых детей появляется побудительная функция слова как сигнала к действию.

Отмечается несовершенство фонетического, лексического и грамматического строя речи умственно отсталых школьников. Словарный запас умственно отсталых детей весьма ограничен и крайне беден, особенно плохо формируется активный словарь. Даже в освоенном детьми лексиконе значения многих употребляемых слов не ясны. Переход к освоению понятия совершается очень долго и с большим трудом.