См. раздел Публикации и презентации

Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  
Специальные уроки развития речи в программах для школ VII и VIII видов. Диалогическая речь.

Умственно отсталые школьники медленно продвигаются в овладении диалогической речью. Многие из них не знают, как начать разговор, как спросить человека, особенно незнакомого, о чем-либо, как отвечать на его вопросы. Причина этого лежит не только в недостаточной сформированности речи, но и в особенностях мотивационной, эмоционально-волевой сфер. Ответы учащихся могут быть излишне сжатыми или чрезмерно пространными. В последнем случае они обычно далеки по своему содержанию от вопроса, изобилуют повторениями, несут неадекватную информацию.

Для педагогов диалог как средство общения имеет особое значение. Одна из важнейших задач учителя - построить урок в форме диалога учащихся, как с педагогом, так и друг с другом, т.к. уроки гуманитарного цикла по своей сути диалогичны.

Диалог может протекать либо в форме ответов на вопросы, либо в форме разговора. В нашем случае диалог является средством методического воздействия на учащихся, средством развития коммуникативных умений. Работа над диалогической речью умственно отсталых школьников предоставляет широкие возможности для их дальнейшей социальной адаптации.