См. раздел Публикации и презентации
Чтение. Учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Методический аппарат учебника предлагает систему заданий, нацеленных на отработку новых или слабо усвоенных операций анализа произведений. Это касается выяснения авторской позиции в отношении своих героев, определения отношения читателей к действующим лицам и описываемым событиям, прогнозирования возможного продолжения сюжета. В системе этих заданий предусматривается определенная последовательность и пошаговость отработки различных умственных операций. Предлагаемые в методическом аппарате вопросы и задания носят разноплановый характер, одни ориентированы на работу над содержательной и смысловой сторонами произведения, другие содержат проблемы для дискуссий и творчества. Большое значение придается работе с авторским словом, самостоятельному составлению вопросов к тексту, драматизации. Предлагаемые в учебнике тексты (познавательные по содержанию и с занимательным сюжетом), а также задания в методическом аппарате способствуют повышению мотивации учащихся, активизации их мыслительной деятельности. Вопросы и задания направляют учащихся на контекстный анализ сюжета. Особое внимание уделяется лексико-фразеологическим ресурсам языка, семантике художественной речи, ритмике, поэзии. Немаловажное значение при формировании читательской деятельности имеет обращение к картинам, музыкальным произведениям, художественным кинофильмам, связанным с читаемыми текстами. |