См. раздел Публикации и презентации

Чтение. Учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

< Предыдущий            Слайды:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19            Следующий >

ЧТЕНИЕ. Учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Учебник написан в соответствии с монографическим принципом, курс обучения выстраивается в хронологической последовательности.

Перед изучением первого блока – «Устное народное творчество», девятиклассники читают небольшую вступительную статью С.Я. Маршака, обращение к читателям. Затем со вступительным словом к школьникам обращаются авторы учебника, предлагают внимательно рассмотреть его, прочитать оглавление, вспомнить поэтов и писателей с творчеством которых дети знакомились в предыдущих классах, вспомнить их произведения, что больше всего понравилось, почему.

Вступительная статья к разделу «Устное народное творчество» направлена на то, чтобы учащиеся вспомнили различные виды народного творчества, их определения и специфику. Далее учащимся предлагается для прочтения две русские народные песни, былина и две сказки. Пословицы и поговорки встречаются как во вступительной статье, так и в заданиях к текстам. Текст былины адаптирован для понимания умственно отсталыми школьниками, до минимума сведены понятия, затрудняющие понимание, в то же время сохранены архаизмы, дающие почувствовать своеобразие и колорит русской былины.

Блок «Устное народное творчество» продолжает формировать у школьников представления об источниках древней русской литературы и о характерном стиле и языке написания народных произведений. Анализ произведений строится на средствах изобразительности художественного слова.