См. раздел Публикации и презентации

Чтение. Учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

< Предыдущий            Слайды:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19            Следующий >

ЧТЕНИЕ. Учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Совершенствование техники чтения и в 9 классе остается актуальным вопросом, только требования предъявляются более высокие. В учебнике предусмотрены задания на развитие всех качеств чтения (правильность, осознанность, выразительность, беглость). Большое внимание уделяется развитию навыка выразительного чтения и, конечно, особое внимание уделяется развитию навыка осознанного чтения.

По сравнению с последним изданием учебника для 9 класса (1990 год) материал художественных произведений обновлен практически полностью. Усилен блок произведений юмористического характера (Пушкин, Чехов, Коваль, Даррелл). Это несомненно будет способствовать развитию у детей эмоциональности и чувства юмора, повысит интерес к процессу чтения.

Читательский репертуар школьников существенно расширяется за счет включения произведений авторов, с творчеством которых школьники не были знакомы в предшествующих классах. Это Гоголь, Фет, Маяковский, Цветаева, Шолохов, Рубцов, Стивенсон, Сетон-Томпсон, Даррелл. В учебник включены произведения разнообразных жанров, говориться о специфике каждого жанра, даются их определения.

Развитие навыка аналитического мышления происходит средствами предметной изобразительности литературных произведений, с их помощью выявляются не только связи с эстетическими сторонами произведения, но и с нравственными явлениями в жизни общества. Основное внимание уделяется смысловой и идейной стороне литературных текстов, анализу характеров и поступков героев.

В соответствии с современными тенденциями развития процесса обучения в учебнике реально заявлена коммуникативная направленность. Учитывая слабое развитие коммуникативных умений умственно отсталых школьников, методический аппарат учебника призван обеспечить коммуникативный подход к изучению произведений. В системе заданий предусматривается определенная последовательность и периодичность.