См. раздел Публикации и презентации
Чтение. Учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Главная задача современной школы – это эффективное обучение и воспитание ученика. Важная роль в этом процессе принадлежит развитию коммуникативной функции речи, т.к. задача педагога – не просто дать детям определенный набор знаний, умений и навыков, а развить коммуникативную личность, воспитать «человека говорящего», что особенно актуально в школе VIII вида. Коммуникативная направленность должна стать одной из ведущих целей обучения школьников. В этом плане уроки чтения, организованные по принципу учебного диалога, дают учителю наибольшие возможности в подборе различных заданий для речевого развития школьников. Уроки чтения создают условия для общения школьников, как с учителем, так и с одноклассниками, в процессе обсуждения и анализа литературного произведения. Изучение художественного произведения должно быть максимально приближено к процессу естественного общения. В нашем учебнике мы постарались разработать систему методических приемов, направленную на развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых учащихся. Эта система методических приемов, как мы надеемся, поможет учителям успешно обучать и развивать школьников. |