См. раздел Библиотека

Исаева В.А.,
педагог-психолог, МБУ «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями»,
г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, 2012

Дата публикации на сайте: 03 ноября 2013 года

Рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия по развитию функций контроля и программирования для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»


Оглавление

Аннотация Пояснительная записка Практическая часть Занятие 1 ... Занятие 11 ... Занятие 21 ... Литература Приложения Синхронные упражнения с проговариванием и прохлопыванием Комплекс упражнения «Путешествие по стране пальчиковых игр» Этюды Задания на основе числового ряда Психотехнические игры и упражнения Дыхательные упражнения Тренинг мышечного расслабления, релаксация Арт-терапия Игры–хороводы

< Предыдущая страница           Страница 1 из 45          Следующая страница >


В рабочей программе представлены коррекционно-развивающие групповые занятия детей от 5 до 8 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. На занятиях используются игры, психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных психологических проблем. Игры и упражнения повторяются несколько раз с усложнениями, другими вариациями, их количество каждой в части не превышает 2 – 3. Порядок упражнений предполагает чередование деятельностей, располагаются от сложного к простому, от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.

Средствами художественной деятельности или арт-терапии дети имеют возможность выразить состояние своего внутреннего «Я», снять психологические зажимы, раскрыть ресурсные возможности, что в свою очередь ведет к стойким компенсациям. Релаксационные упражнения создают условия для восстановления умственного и физического равновесия.

Рабочая программа предназначена для педагогов-психологов детских центров психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки и реабилитации.