См. раздел Библиотека

Коншина Н.Б.,
учитель–логопед высшей квалификационной категории,
г. Новодвинск, Архангельская область, 2011

Дата публикации на сайте: 05 января 2013 года

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в работе логопеда


Оглавление

Аннотация Введение Глава I. Копилка развивающих методик для детей 1.1 Игры–физминутки 1.2 Логопедическая гимнастика 1.3 Релаксация 1.4 Дидактические игры и задания для развития мыслительных операций Глава II. Игры для коррекции письменной речи 2.1 Работа с твердыми и мягкими согласными 2.2 Правописание звонких и глухих согласных 2.3 Однокоренные слова и безударные гласные Глава III. Дидактическая игра по теме «Предлоги и приставки» Глава IV. Примерные конспекты фронтальных занятий в классах VII вида Заключение Список литературы

< Предыдущая страница           Страница 1 из 39          Следующая страница >


В методических рекомендациях представлены занимательные и игровые задания, упражнения, загадки, игры-физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры по русскому языку и логопедическим занятиям для работы с учащимися начальных классов общеобразовательных школ, которые можно использовать при изучении различных тем программы начального образования, как на уроках, так и на коррекционных занятиях.

Представленный материал дает возможность пополнить методическую копилку учителя и логопеда новыми и интересными формами и приёмами работы, способствующими формированию у учащихся положительной мотивации в получении новых знаний, навыков познавательной творческой деятельности, наблюдательности, воображения, умения логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. Занимательные игры и упражнения дадут возможность учителю–логопеду расширять словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, упражнять детей в звуковом и слоговом составе слова, совершенствовать устную и письменную речь учащихся. Через игру идёт развитие психических функций: восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Методические рекомендации предназначены для учителей-логопедов, учителей начальных классов общеобразовательных и коррекционных учреждений, педагогам-дефектологам детских центров психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки и реабилитации, рекомендованы родителям для совместных занятий с детьми.