См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Нарушения письма у умственно отсталых детей»

  1. Определение письма как вида речевой деятельности.
  2. Умения, необходимые для формирования процесса письма.
  3. Трудности формирования навыка письма у умственно отсталых детей.
  4. Характеристика нарушений письма умственно отсталых детей.
  5. Формирование зрительного восприятия и пространственной ориентировки у учащихся с нарушением интеллекта.
  6. Формирование навыка правильного письма у умственно отсталых учащихся младших классов (характер ошибок, их причины, методика работы).
  7. Развитие фонематического слуха и первоначальных умений звукового анализа у умственно отсталых учащихся.
  8. Понятие – Дисграфия. Виды дисграфий.
  9. Выявление дисграфии (диагностика).
  10. Аграмматическая дисграфия. Методика работы.
  11. Акустическая (фонематическая) дисграфия. Методика работы.
  12. Оптическая дисграфия. Методика работы.
  13. Вербальная дисграфия. Методика работы.
  14. Литеральная (оптическая) дисграфия. Методика работы
  15. Методика устранения дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
  16. Методика коррекции идеаторной дисграфии.
  17. Основные принципы коррекции дисграфии.
  18. Система помощи детям с дисграфией.