См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Темы выпускных квалификационных работ по специальной методике русского языка

  1. Особенности работы в подготовительном классе школы VIII вида (на примере подготовки к чтению, письму или развития речи).
  2. Особенности и специфика работы в добукварный период обучения школьников с нарушенным интеллектом.
  3. Система работы по развитию фонематического слуха, звукового анализа у детей с нарушенным интеллектом в добукварный период.
  4. Система работы по развитию зрительных восприятий у школьников с нарушенным интеллектом в период добукварных занятий.
  5. Воспитание навыка письма у детей с нарушенным интеллектом в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  6. Эффективные способы формирования графических навыков у первоклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  7. Эффективные способы формирования навыка чтения у учащихся первого класса специальной школы VIII вида (способ по выбору).
  8. Коммуникативная направленность уроков развития речи в младших классах школы VIII вида.
  9. Драматизации как один из эффективных способов повышения речевой активности младших школьников на уроках развития речи.
  10. Формирование связной устной речи учащихся с нарушенным интеллектом на специальных уроках развития речи.
  11. Работа по развитию диалогической речи в младших классах (старших) школы VIII вида.
  12. Методика чтения рассказов с учащимися младших классов (старших) школы VIII вида.
  13. Методика чтения лирических стихотворений с учащимися младших классов (старших) школы VIII вида.
  14. Методика чтения басен со школьниками 4-9 классов школы VIII вида (класс по выбору).
  15. Методика чтения сказок с учащимися младших классов (старших).
  16. Методика работы над произведениями малых форм устного народного творчества в младших классах (старших).
  17. Использование речевых разминок как один из способов повышения техники чтения.
  18. Коммуникативно-целесообразный пересказ на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  19. Использование элементов драматизации на уроках чтения в младших (старших) классах школы VIII вида.
  20. Развитие коммуникативной функции речи учащихся с нарушенным интеллектом старших классов на уроках чтения.
  21. Литературное развитие школьников с нарушенным интеллектом.
  22. Руководство внеклассным чтением в условия специальной (коррекцион¬ной) школы VIII вида.
  23. Роль внеклассной работы в развитии речи учащихся с нарушенным интеллектом.
  24. Организация нетрадиционных уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида (урок-диалог, урок КВН, урок-игра, интегрированный урок и т.п.).
  25. Словарная работа на уроках русского языка (предмет по выбору) в младших классах (старших) специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  26. Дидактические игры на уроках русского языка (предмет по выбору) в младших классах (старших) специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  27. Роль наглядного дидактического материала на уроках русского языка (предмет по выбору) в младших классах (старших) специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  28. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения умственно отсталых школьников (класс и предмет по выбору).
  29. Воспитание навыка орфографического самоконтроля у учащихся с нарушенным интеллектом.
  30. Графическая и символическая направленность на уроках грамматики в младших классах (старших) специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  31. Формирование навыка списывания у учащихся с нарушенным интеллектом.
  32. Формирование грамматического строя речи у учащихся нарушенным интеллектом.
  33. Система работы по усвоению грамматического материала в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (на примере одной из грамматических тем).
  34. Развитие навыка самостоятельной работы на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  35. Коммуникативная направленность обучения русскому языку учащихся с нарушением интеллекта.
  36. Пути повышения эффективности уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  37. Работа над связной речью на уроках грамматики и правописания в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  38. Взаимодействие устной и письменной речи при подготовке старшеклассников школы VIII вида к письменным творческим работам.
  39. Методика написания различных видов диктантов учащимися с нарушенным интеллектом.
  40. Методика обучения написания изложений школьников с нарушенным интеллектом.
  41. Обучение написанию различных видов сочинений старшеклассников школы VIII вида.
  42. Работа над оформлением деловых бумаг в старших классах школы VIII вида.
  43. Работа по развитию монологической речи в старших классах коррекционной школы VIII вида.
  44. Программированное обучение как один из эффективных способов успешного усвоения программного материала умственно отсталыми школьниками.
  45. Особенности самостоятельной работы с заданиями к упражнениям по русскому языку (или с вопросами к текстам по чтению) и условия их успешного выполнения.