См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Конспект урока чтения (6-й класс)

Тема

В.А. Жуковский «Жаворонок»

Тип урока

Комбинированный

Цель

Повторить ранее изученный материал, познакомить с новым стихотворение, его чтение и анализ.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование

Учебники, иллюстрация жаворонка, иллюстрации весенней природы, индивидуальные карточки с текстом стихотворения, таблица с условными обозначениями, аудио запись романса М. Глинки «Жаворонок», толковые словари.

Ход урока

1. Организация начала урока.Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

2. Проверка домашнего задания.Фронтальный опрос, краткий пересказ сказки.

3. Знакомство с новым материалом

а) вступительная беседа учителя, подключение к беседе учащихся, показ иллюстраций и картин с изображением ранней весны, жаворонка.

В народе говорят, что жаворонок приносит на своих крыльях весну. Ни одного времени года мы не ждем с таким нетерпением как весну. Ребята, а вы ждете весну? Почему? Все мы устали от снега, зимнего холода, теплой одежды. Все мы ждем первых признаков появления весны. Вспомним, какие это признаки: звон первой капели, более яркие и теплые лучи солнца, первые проталины, звонкое чириканье воробьев. (Показ картин и иллюстраций, беседа по ним).

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением В. А. Жуковского «Жаворонок» (на доске запись темы урока, иллюстрация с изображением жаворонка).

б) Первичное прочтение стихотворения учителем, проверка восприятия.

Прослушивание романса М. Глинки «Жаворонок» (беседа о настроении и чувствах, которые вызывает этот романс).

в) Работа над трудночитаемыми и сложными для понимания словами и словосочетаниями

Прежде чем вы будете читать стихотворение, разберем некоторые слова и словосочетания из него. Автор стихотворения жил более ста лет назад и люди тогда говорили несколько иначе, чем сейчас, поэтому не все нам может быть понятно.

Слова и словосочетания написаны на карточках и находятся на доске, в них поставлено ударение. Для работы, так же используется толковый словарь.

Лес зардел

Долина

Пар белеет тонкий

В лазури

г) Физминутка

4. Работа с новым материалом.

а) Чтение стихотворения учителем и детьми с использованием приема нотирования.

Мы должны научиться читать это стихотворение выразительно, показывая голос настроение, которое хотел передать нам В.А. Жуковский, соблюдая паузы. Для этого нам понадобятся некоторые условные обозначения. На доске висит таблица с условными обозначениями (на партах у каждого ребенка аналогичные индивидуальные таблички). Повторяются все знаки, необходимые для нотирования. Текст стихотворения написан на доске и у каждого учащегося на индивидуальной карточке.

———Главное слово
Повышение голоса
Понижение голоса
|Короткая пауза
||Длинная пауза

(По окончании этой работы перед учащимися находится пронотированный текст стихотворения).

5. Закрепление изученного материала.

Чтение стихотворения детьми с использованием приема нотирования, заучивание первого четверостишия наизусть.

6. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок с комментарием учителя.