См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Конспект урока по русскому языку (6-й класс)

Тема

Написание адреса на конверте.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Научить составлять и записывать адрес на конверте.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование

Таблички с новыми словами; карточки для индивидуальной работы; образец конверта с записанным на нем адресом; записи на доске; конверты и карточки для тренировочных упражнений.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение темы и цели урока.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

а) Беседа.

Учитель рассказывает о том, при помощи чего общались древние люди, когда не было телефона, Интернета и даже письменности. К беседе подключаются дети, показывая свои знания.

Люди и раньше и сейчас продолжают писать друг другу письма, но чтобы это письмо дошло, необходимо его запечатать в конверт и правильно указать адрес.

3. Изучение нового материала

а) Изучение новых слов.

На доске карточки со словами: адрес, конверт, почтовое отделение, индекс, адресат, отправитель, получатель, инициалы. Разбирается значение каждого слова. Слова записываются в специальную тетрадь или альбом.

Далее разбирается сокращенное написание ряда слов, объясняется для чего это нужно: город, район, область, деревня, село, поселок, дом, корпус, строение, квартира. Слова и их сокращенный вариант записываются в тетрадь.

б) Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать.

Учитель показывает детям конверт (на доске увеличенный вариант, на партах у каждого свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и его содержимое дошло до получателя.

    Физминутка

4. Проверка понимания изучаемого материала

а) Вопросы учителя.

Учитель читает детям отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька».

Учитель читает стихотворение Маршака:

Почта мне письмо доставила,
На конверте в уголку
Нацарапано: «Писаелу»,
А пониже: «Маршаку».
С этим адресом мудреным
Добрело письмо ко мне…
Слава нашим почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

5. Закрепление изученного материала

а) Выполнение лексико-стилистических упражнений.

Исправить сделанные на доске записи, правильный вариант записать в тетрадь. Работа проводится коллективно с объяснением выполняемого.

Тульская обл., ул. Садовая, д.7.
Соколовой Марине
189630, г. Руза, Московская обл.,
ул. Парковая, кв. 5
Савельеву С.М.

б) Самостоятельная запись адреса на конверте.

На тренировочных карточках учащиеся пробуют записывать цифры индекса.

На тренировочных конвертах учащиеся записывают в графе «Куда» адрес школы, в графе «От кого» свой домашний адрес. Учитель контролирует работу, помогает учащимся.

Возможна запись на конверте в графе «Куда» адреса товарища. На следующем уроке делового письма школьники могут составлять личные письма, например, другу. Письмо запечатывается в конверт с уже написанным адресом и отправляется учащимися.

6. Подведение итогов урока

а) Вопросы учителя.

б) Выставление оценок с комментарием каждой оценки.

в) Объяснение и запись домашнего задания.