См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Конспект урока чтения (4-й класс)

Тема

Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

Задачи

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование

Картина Левитана; картина «Дедушка Мазай и зайцы»; записи на доске; учебники.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Загадка или пословица о весне.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа.

Учитель: С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.

На доске табличка с надписью «половодье». Слово прочитывается вслух, ставиться ударение, повторяется значение слова.

б) Работа с иллюстрацией.

Рассмотрим картину Левитана.

3. Изучение нового материала

а) Чтение стихотворения учителем.

Учитель: Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов. Называется это стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». В учебнике дан отрывок из этого стихотворения, я прочитаю вам это стихотворение целиком, а вы внимательно послушаете.

б) Проверка первичного восприятия.

в) Речевая разминка.

На доске выписаны трудночитаемые слова (3 – 4 слова). Слова разделены на слоги, в них проставлено ударение. Чтение написанных слов по цепочке, хором.

г) Чтение стихотворения учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

4. Закрепление изученного материала

а) Беседа по картине «Дедушка Мазай и зайцы».

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Объяснение домашнего задания и его запись на доске и в дневники.