См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)

(программа под редакцией В.В. Воронковой)

Тема

Буква Л.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Научить писать строчную и заглавную букву Лл.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование

Бархатная бумага, образцы написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Дидактическая игра.

2. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся.

б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).

в) Пальчиковая гимнастика.

г) Письмо элементов буквы Л с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.

д) Письмо буквы Л целиком с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.

    Физминутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

3. Закрепление материала

а) Штриховка. Дети штрихуют мелками изображение луны на картонках. Составление схемы слова, выделение первого звука, обозначение его буквой. Выделение первого слога в слове и запись слога в тетради.

б) Запись слогов. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Составление и запись слогов ла, ло, лу, ал, ол, ул. Работа проводится в тетрадях и у доски.

    Физминутка

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

4. Подведение итогов урока