См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)
Тема
Буква Л.
Тип урока
Изучение нового материала.
Цель
Научить писать строчную и заглавную букву Лл.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с письменной буквой Л;
- формировать графический навык письма буквы Л.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
- развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
- развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование
Бархатная бумага, образцы написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Дидактическая игра.
- Сядет тот, у кого в имени есть буква Л.
- Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква Л.
2. Изучение нового материала
а) Актуализация знаний учащихся.
- Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
- Найдите эту букву в кассе букв (работа проходит на рабочих местах и у доски).
б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).
- Из скольких элементов состоит буква?
- Как называются эти элементы?
- Обведем букву пальчиком в воздухе. Обведем букву на бархатной бумаге.
в) Пальчиковая гимнастика.
г) Письмо элементов буквы Л с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.
д) Письмо буквы Л целиком с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.
Физминутка
Буквой Л поставим ноги, Словно в пляске руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается исправно. Влево, вправо, влево, вправо. |
3. Закрепление материала
а) Штриховка. Дети штрихуют мелками изображение луны на картонках. Составление схемы слова, выделение первого звука, обозначение его буквой. Выделение первого слога в слове и запись слога в тетради.
б) Запись слогов. Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Составление и запись слогов ла, ло, лу, ал, ол, ул. Работа проводится в тетрадях и у доски.
Физминутка
Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.
4. Подведение итогов урока
- Какую букву учились писать на уроке?
- Из скольких элементов состоит эта буква?
- Как называются эти элементы?