См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Конспект урока по добукварному периоду

Тема

Подбор слов и предложений по теме "Режим дня", их условно-графическая фиксация.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Учить работать с условно-графическим изображением слов и предложений.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование

Сюжетные картинки (для фронтальной и индивидуальной работы); индивидуальные картонки для штриховки; полоски для составления схемы предложения.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

2. Артикуляционная гимнастика или дыхательная гимнастика

3. Изучение нового материала

а) Объяснение учителя, что такое режим дня, почему важно его соблюдать.

б) Актуализация знаний, имеющихся у учащихся по теме урока. Работа с серией сюжетных картинок (картинки на доске или на парте у каждого ученика). Вопросы учителя по каждой картинке. Работа со схемой предложения. Составление предложений с опорой на схему. Выкладывание на парте схем предложений, составленных из полосок.

в) Рассказ детей о своем режиме дня.

    Физминутка

Дети повторяют слова и движения за учителем.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Быстро сделало зарядку
И пошло гулять по парку.

г) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Солнечные лучики».

д) Штриховка мелками (карандашами) на индивидуальных картонках по заданию (слева – направо, сверху – вниз). Заштриховывают круг. Более сильные школьники дорисовывают лучи. Получается солнце и луна. Обсуждение – когда встает солнце, что вы делаете утром, когда на небе луна, что вы делаете вечером, ночью.

    Физминутка

Упражнения на расслабление кистей рук, мышц плечевого пояса.

4. Закрепление нового материала

Вопросы учителя, ответы детей, параллельное сопоставление с серией сюжетных картинок:

Учитель еще раз говорит о том, что такое режим дня, подчеркивает важность его соблюдения.