См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью»

  1. Понятия «язык» и «речь». Различие и связь этих понятий.
  2. Понятие «речевая деятельность». Виды речевой деятельности.
  3. Понятия «общение» и «коммуникация». Коммуникативные способности, символы, умения.
  4. Диалог. Содержание и последовательность работы над диалогической речью.
  5. Монолог. Содержание и последовательность работы над монологической речью.
  6. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников.
  7. Особенности формирования фонетической стороны речи умственно отсталых школьников. Методика работы.
  8. Работа над дикцией и выразительностью речи на уроках развития речи, чтения и русского языка.
  9. Особенности словаря умственно отсталых учащихся. Словарная работа на уроках русского языка.
  10. Особенности грамматического строя речи школьников с нарушением интеллекта. Методика работы над предложением в младших и старших классах специальной школы VIII вида.
  11. Особенности связной устной речи умственно отсталых учащихся. Формирование этого вида речи на уроках русского языка в специальной школе VIII вида.
  12. Особенности связной письменной речи умственно отсталых учащихся. Формирование этого вида речи на уроках русского языка в специальной школе VIII вида.
  13. Словесные средства обучения на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
  14. Работа по развитию речи в 1-ом классе школы VIII вида.
  15. Задачи и содержание уроков развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
  16. Методика работы по формированию устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках развития речи.
  17. Подготовка учащихся к чтению художественного произведения, работа над его анализом.
  18. Словарная работа на уроках чтения в младших и старших классах школы VIII вида.
  19. Работа по развитию связной речи на уроках чтения в специальной школе VIII вида.
  20. Виды пересказов. Обучение умственно отсталых школьников различным видам пересказов.
  21. Уроки внеклассного чтения. Особенности проведения уроков внеклассного чтения в школе VIII вида.
  22. Развитие речи учащихся на уроках практических грамматических упражнений в младших классах специальной школы VIII вида.
  23. Развитие речи старшеклассников на уроках грамматики и правописания в специальной школе VIII вида.
  24. Особенности связной письменной речи умственно отсталых школьников. Методика написания сочинения.
  25. Особенности связной письменной речи умственно отсталых школьников. Методика написания изложения.
  26. Особенности связной письменной речи умственно отсталых школьников. Методика работы над деловыми бумагами.