См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Вопросы к зачету по методике преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

  1. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Его задачи, этапы изучения. Структура программы по русскому языку.
  2. Коррекционная и практическая направленность программного материала по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  3. Реализация основных дидактических принципов специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Наглядные и словесные средства обучения на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  5. Индивидуальный и дифференцированный подход к умственно отсталым учащимся в процессе их обучения русскому языку.
  6. Методические принципы обучения русскому языку учащихся с нарушениями интеллекта. Их общая характеристика.
  7. Основные положения аналитико-синтетического метода обучения грамоте.. Особенности применения этого метода в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  8. Цели и задачи добукварного периода в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  9. Развитие фонематического слуха и первоначальных умений звукового анализа и синтеза у умственно отсталых первоклассников.
  10. Формирование зрительного восприятия и пространственной ориентировки у учащихся с нарушением интеллекта в добукварный период.
  11. Воспитание правильной и четкой артикуляции у школьников с нарушением интеллекта в добукварный период. Связь учителя и логопеда в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  12. Координация движений мелкой моторики руки для подготовки учащихся к письму.
  13. Обучение чтению в 1-ом классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Знакомство с новым звуком и новой буквой.
  14. Обучение чтению в 1-ом классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Подготовка к чтению букварной страницы и работа с ней.
  15. Работа по развитию речи учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  16. Обучение письму в 1-ом классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Знакомство с новой буквой и ее закрепление.
  17. Уроки чтения во 2-9 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. Объяснительное и литературное чтение.
  18. Формирование навыка правильного письма у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школе VIII вида (характер ошибок, причины, методика работы)
  19. Развитие у умственно отсталых учащихся навыка беглого чтения (основные трудности, их причины и методика работы).
  20. Развитие у умственно отсталых учащихся навыка выразительного чтения (основные трудности, их причины и методика работы).
  21. Развитие у умственно отсталых учащихся навыка осознанного чтения (основные трудности, их причины и методика работы).
  22. Подготовка учащихся к чтению художественного произведения, работа по его анализу.
  23. Работа по развитию связной устной речи на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  24. Организация внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Методика работы в младших и старших классах.
  25. Особенности овладения фонетическим письмом умственно отсталыми учащимися. Характер ошибок в зависимости от нарушений психических процессов и сенсомоторной сферы.
  26. Формирование навыка фонетически правильного письма у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  27. Задачи и содержание практических грамматических упражнений в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  28. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников.
  29. Задачи и содержание уроков развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
  30. Методика работы по формированию устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках развития речи.