См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов
Классификация ошибок связной письменной речи умственно отсталых школьников
- Неречевые ошибки:
- композиционные (структурные): нарушение последовательности изложения;
- логические (смысловые): пропуск необходимых слов, фактов, эпизодов; привнесения, не связанные с темой высказывания;
- нарушение причинно-следственной зависимости изложенных фактов.
- Речевые ошибки:
- неточное употребление слов;
- использование просторечных и диалектных слов;
- употребление лишних слов;
- нарушение порядка слов в предложении;
- наличие речевых штампов.
- Грамматические ошибки:
- в структуре слова (в словообразовании, формообразовании существительного, прилагательного, местоимения, глагола);
- в структуре словосочетания (в согласовании, управлении, в том числе и в использовании предлогов);
- в структуре предложения (нарушение границ предложения, связи между подлежащим и сказуемым, ошибки в построении предложений с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью).
- Орфографические ошибки:
- письмо по правилу;
- слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей, написание слов с большой и маленькой буквы, перенос слов, графическое сокращение слов.