См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Нарушения чтения у умственно отсталых детей»

  1. Определение чтения как вида речевой деятельности.
  2. Умения, необходимые для формирования процесса чтения.
  3. Трудности формирования навыка чтения у умственно отсталых детей.
  4. Характеристика нарушений чтения умственно отсталых детей.
  5. Развитие навыка чтения вслух и про себя у учащихся с нарушением интеллекта.
  6. Воспитание правильной и четкой артикуляции у школьников с нарушением интеллекта.
  7. Формирование зрительного восприятия и пространственной ориентировки у учащихся с нарушением интеллекта.
  8. Формирование навыка правильного чтения у умственно отсталых учащихся младших классов (характер ошибок, их причины, методика работы).
  9. Развитие фонематического слуха и первоначальных умений звукового анализа у умственно отсталых учащихся.
  10. Формирование навыка сознательного чтения у умственно отсталых учащихся (основные трудности, их причины, этапы работы).
  11. Развитие навыка выразительного чтения у учащихся школы VIII вида (основные трудности, причины, методика работы в младших и старших классах).
  12. Развитие у школьников с нарушением интеллекта навыка беглого чтения (основные трудности, их причины, методика работы).
  13. Особенности речевого развития умственно отсталых учащихся. Краткая характеристика фонетической, лексической и грамматической сторон речи.
  14. Особенности связной устной речи умственно отсталых учащихся младших классов.
  15. Работа по развитию связной речи на уроках чтения в специальной школе.
  16. Понятие – дислексия. Виды дислексий.
  17. Выявление дислексии (диагностика).
  18. Классификация дислексий А.Н. Корнева.
  19. Классификация дислексий Р.И. Лалаевой.
  20. Классификация дислексий М.Е. Хватцева.
  21. Классификация дислексий О.А. Токаревой.
  22. Методика устранения аграмматической дислексии.
  23. Методика устранения семантической дислексии
  24. Методика коррекции оптической дислексии.
  25. Методика коррекции фонематической дислексии.
  26. Основные принципы коррекции дислексии.
  27. Система помощи детям с дислексиями.