См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов

Классификация вопросов

По уровню учебной деятельности: репродуктивные и продуктивные.

По организации процесса обучения:

По ожидаемой форме ответа:

По форме:

По логической структуре:

По составу:

По характеру:

По управлению познавательной деятельностью учащихся:

Категории вопросов (по М.Ф. Гнездилову)

  1. Вопросы, требующие простого называния предмета – кто это? что это?
  2. Вопросы, требующие воспроизведения фактов – что делает …? как делает?
  3. Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений – как делает медленно или быстро? чем отличается круг от квадрата?
  4. Вопросы, требующие выяснения причинно-следственного отношения – почему?
  5. Вопросы, требующие обсуждения, т.е. приведения доводов за и против – нужно ли беречь природу?