См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов
Классификация вопросов
По уровню учебной деятельности: репродуктивные и продуктивные.
По организации процесса обучения:
- побудительные
- направляющие
- тормозящие
- обобщающие
- наводящие
- отправные
- подготовительные
По ожидаемой форме ответа:
- общие
- риторические
- проблемные
- остропроблемные
По форме:
- корректные (правильно поставленные)
- некорректные (неправильно поставленные)
По логической структуре:
- уточняющие (закрытые)
- восполняющие (открытые)
По составу:
- простые
- сложные
По характеру:
- нейтральные
- благожелательные
- неблагожелательные
- провокационные
- враждебные
- «острые»
По управлению познавательной деятельностью учащихся:
- отдалённо-ориентирующие
- определённо-направляющие
- наводящие
- подсказывающие
- в форме ответа
- продуктивные
Категории вопросов (по М.Ф. Гнездилову)
- Вопросы, требующие простого называния предмета – кто это? что это?
- Вопросы, требующие воспроизведения фактов – что делает …? как делает?
- Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений – как делает медленно или быстро? чем отличается круг от квадрата?
- Вопросы, требующие выяснения причинно-следственного отношения – почему?
- Вопросы, требующие обсуждения, т.е. приведения доводов за и против – нужно ли беречь природу?