Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Логопедическая работа в школе VIII вида»

  1. Классификация речевых расстройств.
  2. Становление речевой функции в онтогенезе у детей с нормальным интеллектом.
  3. Особенности становления речевой функции в онтогенезе у детей с интеллектуальной недостаточностью.
  4. Распространенность речевых нарушений у умственно отсталых школьников.
  5. Особенности нарушения фонетической стороны речи у умственно отсталого школьника и пути коррекции.
  6. Особенности нарушения лексической стороны речи у умственно отсталого школьника и пути коррекции.
  7. Особенности нарушения грамматической стороны речи у умственно отсталого школьника и пути коррекции.
  8. Нарушения связной устной речи у умственно отсталых школьников.
  9. Особенности овладения письмом, типичные ошибки и пути коррекции.
  10. Особенности овладения чтением, типичные ошибки и пути коррекции.
  11. Специфика работы логопеда в коррекционной школеVIII вида. Должностные обязанности логопеда.
  12. Специфика работы логопеда в коррекционной школеVIII вида. Требования к кабинету логопеда.
  13. Специфика работы логопеда в коррекционной школеVIII вида. Оформление речевой карты.
  14. Специфика работы логопеда в коррекционной школеVIII вида. Структура логопедического занятия.
  15. Развитие фонематического слуха и первоначальных умений звукового анализа и синтеза у умственно отсталых первоклассников.
  16. Воспитание правильной и четкой артикуляции у школьников с нарушениями интеллекта в добукварный период. Связь учителя с учителем-логопедом в коррекционной школеVIII вида.
  17. Координация движений мелкой (тонкой) моторики руки для подготовки учащихся к письму.
  18. Особенности овладения навыком фонетически правильного письма умственно отсталыми школьниками.