См. раздел Материалы для студентов и педагогов-дефектологов
Схема анализа урока по Т.И. Шамовой и Ю.И. Конаржевскому
Условные обозначения:
- ТДЦ - триединая дидактическая цель;
- МО - методы обучения;
- СУМ - содержание учебного материла;
- ФОПД - формы организации познавательной деятельности.
Балльные оценки:
- 2 - реализовано полностью;
- 1 - реализовано частично;
- 0 - не реализовано.
Эффективность урока: сложить все баллы, разделить на 26 и умножить на 100.
- 85% - отлично,
- 84 - 65% - хорошо,
- 64 - 45% - удовлетворительно.
Характеристика урока
- Обозначена цель урока.
- Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности.
- Соответствие содержания учебного материала ТДЦ.
- МО обеспечили мотивацию деятельности.
- Сотрудничество учителя и учащихся.
- Контроль и самоконтроль.
- Соответствие методов обучения (МО) СУМ и ТДЦ.
- ФОПД обеспечили: сотрудничество между учащимися.
- Включение каждого ученика в деятельность по обеспечению ТДЦ.
- ФОПД отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТДЦ.
- Уровень достижения ТДЦ: образовательный аспект.
- Воспитательный аспект.
- Развивающий аспект.